СТО

 СТО

 Перед тем, как вы установите акустику на свой СТО, нужно определиться, что именно вы хотите иметь в конечном результате.

Помните, чтобы хорошо звучала акустика, её для начала необходимо правильно установить.

Существует два вида акустики: компонентная и коаксильная. Компотентная акустика — это акустика от определённого проивзодителя. Обычно такая акустика состоит лищь из пары динамиков, а именно — низкочастотного и твитера, который воспроизводит высокочастотный сигнал.

Также в комплект иногда входит и кроссовер, распределяющий частоты между динамиками. Плюс данного вида акустики — качество воспроизводимого звука, минусы — сложность установки, цена.

Коаксильная система очень проста, на одном корпусе динамика располагаются различные акустические головки. Плюсы данной системы — малая стоимость, простая установка.

Минусы — достаточно плохое качество звучания системы, невозможность расположения динамика «как душе угодно».

Существуют три вида динамиков: высокочастотные, низкочастотные и среднечастотные, все эти динамики воспроизводят собственный диапазон. Лучшее расположение динамиков, в том месте, где это предусмотрел производитель автомобиля, но это намного сузит круг выбора, так как возникнет необходимость в поиске динамиков только лишь подходящего диаметра.

Также очень важным параметром в выборе динамика является диаметр его диффузора, для среднечастотных динамиков подойдёт 3-5 дюймов, но вот для низкочастотных диаметр должен составлять около5-6 дюймов.

Также заранее надо определиться с тем, сколько полос вы выберите. Двухполосная система состоит из 2-х пар динамиков, а трёхколёсная, разумеется, из 3-х (два высокочастотных динамика, 2 среднечастотных и 2 для низкочастотных).

Плюсы трёхполосной системы в том, что все пары динамиков работают на своих узких диапазонах, что уменьшает искажение. Лучше всего выбрать 2-х полосную систему (если стоимость 3-х полосной и 2-х полосной систем примерно равна), так как не всегда действует принцип, чем больше, тем лучше.

Теперь рассмотрим тыловую автоакустику, которая служит для того, чтобы у пассажиров, которые сидят спереди, создавалась полная звуковая картина. Многие водители считают, что для этого необходимо установить полноценную систему сзади, чтобы она воспроизводила абсолютно весь слышимый сигнал, но это далеко не так.

Лучше всего, если сзади будут располагаться такие динамики, которые будут воспроизводить второстепенный звук, не то сигналы начнут расплываться, что будет искажать звук.

2) Усилитель можно разделить на несколько главных частей: блок обработки сигнала, блок питания, драйвер и блок, отвечающий за формирование конечного сигнала.

Блок питания — это такая часть электрической цепи, которая подаёт и настраивает напряжение для того, чтобы разные части усилителя получали питание. Блок обработки сигнала отвечает за сравнение звука, который был получен от другого усилителя источника сигнала, а именно от автомагнитолы, с выходным сигналом для коррекции, чтобы впоследствии убрать все искажения, которые были получены при усилении. Ещё этот блок отвечает за усиление входного сигнала, что необходимо для того, чтобы он усилился в остальных блоках усилителя.

Драйвер в усилителе делит получаемый сигнал на два сигнала, которые отличаются полярность (так называемое фазовое разделение) и усиливает его для того, чтобы он дошёл до блока обработки конечного сигнала. Блок обработки конечного сигнала (его называют также оконечником) отвечает за определение класса усилителя.

Все усилители можно разделить на классы, усилители отличаются по их результативности (КПД).

Класс A: Усилители этого класса имеют достаточно низкую эффективность, но звук, как ни странно, очень и очень чистый. КПД данных усилителей составляет примерно 20-30%.

Усилители класса A применяются в автомобильных аудиосистемах крайне редко, так как при большой цене мощность у них очень низкая.

Класс B: КПД усилителей класса B в 2 раза больше усилителей предыдущего класса, но искажения достаточно большие, поэтому такие усилители тоже редко устанавливают в автомобилях.

Класса AB: этот класс является неким промежуточным классов, ведь в нём находится достаточно много усилителей «Hi-Fi», которые издают также мало искажений, как и усилители класса А, но при этом имеют мощность немного ниже, чем у усилителей класса B.

Класс D: этот класс является самым современным, он единственный, который применяет цифровую обработку сигнала. Также такие усилители очень компактные, что делает их достаточно популярными на рынке аудиосистем.

Популярнее всего аудиосистемы класса AB.

Оставьте комментарий

Напишите комментарий

Your email address will not be published.

*